Мозг без ума и совести

Если спросить у атеиста, что такое душа, он, скорее всего, ответит, что это «внутренний, психический мир человека, его сознание» (С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»). А теперь сравните это определение с мнением В. И. Даля, верующего человека: «Душа — бессмертное духовное существо, одарённое разумом и волею». По мнению первого, душа — это сознание, которое, по умолчанию, является продуктом работы мозга человека. По мнению второго, душа — не производное человеческого мозга, а сама по себе «мозг», сама есть разум, причем несравнимо более мощный и к тому же бессмертный. Кто же из них прав?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте воспользуемся только фактами и здравой логикой — тем, чему верят люди материалистических взглядов. Начнём с вопроса, является ли душа — продуктом деятельности мозга. Согласно науке, мозг — это центральный пункт управления человеком: он воспринимает и перерабатывает информацию из окружающего мира, он же и решает, как человеку действовать в том или ином случае. Отключите человеку мозг — и считайте, что нет человека. Ибо мозг — это сознание (и все психические процессы), а сознание — это экран, через который человек познаёт себя и окружающий мир. Отключите экран — что вы увидите? Ничего, кроме темноты. Однако есть факты, которые опровергают эту теорию.

 

мозг, человеческий мозг, совесть, ум, мозг без ума, мозг без совести

В 1940 году боливийский нейрохирург Августин Итуррича сделал сенсационное заявление.

По его словам, он явился свидетелем того, что человек может сохранять все признаки сознания и здравого ума, будучи лишённым органа, который за них непосредственно отвечает. А именно — мозга.

Итуррича долгое время наблюдал 14-летнего мальчика, который жаловался на головную боль. Никаких отклонений ни в анализах, ни в поведении больного он не обнаружил, поэтому источник головных болей так и не был установлен до момента смерти мальчика. После его кончины хирурги вскрыли череп умершего и онемели от увиденного: мозговая масса была полностью отделена от внутренней полости черепной коробки! То есть мозг мальчика никак не был связан с его нервной системой и «жил» сам по себе. Спрашивается, чем же тогда думал покойный? Тем не менее, в истории науки зафиксированы аналогичные случаи, когда при вскрытии черепной коробки вместо мозга было обнаружено лишь небольшое количество жидкости.

Предположение о том, что сознание может существовать независимо от мозга, подтвердили голландские физиологи. В декабре 2001 года доктор Пим Ван Ломмель и ещё двое его коллег провели масштабное исследование людей, переживших клиническую смерть. Обобщив опыт 509 человек, они сделали сенсационные заявления о том, что «сознание существует даже после того, как мозг перестал функционировать», и что «мозг — это вовсе не мыслящая материя, а орган, как и любой другой, выполняющей строго определённые функции».

«Очень может быть, — говорит учёный, — мыслящей материи даже в принципе не существует».

Как известно, после остановки сердца, из-за прекращения кровообращения у человека происходит отключение мозга. А раз отключен мозг, то с ним должно пропадать и сознание. Однако этого не происходит. Почему? Возможно, какая-то часть мозга продолжает работу, несмотря на то, что чувствительная аппаратура и фиксирует полный штиль. Но в момент клинической смерти многие люди чувствуют, как они вылетают из своего тела и зависают над ним. При этом они отчётливо видят и слышат, что делают и говорят врачи, находящиеся рядом.

Доктор Сэм Парния говорит: «Мозг, как любой другой орган человеческого тела, состоит из клеток и не способен мыслить. Однако он может работать как устройство, обнаруживающее мысли. Во время клинической смерти, действующее независимо от головного мозга сознание использует его как телеприёмник, который вначале принимает попадающие в него волны, а затем преобразует их в звук и изображение». Профессор Экклз, нейрофизиолог и лауреат Нобелевской премии по медицине, пишет: «Я могу экспериментально подтвердить, что работа сознания не может быть объяснена функционированием мозга. Сознание существует независимо от него извне».

мозг, человеческий мозг, совесть, ум, мозг без ума, мозг без совести


Николай Иванович Кобозев, видный советский ученый-химик, профессор, пишет совершенно крамольные для своего атеистического времени вещи. Например: «ответственными за процессы мышления и памяти не могут быть ни клетки, ни молекулы, ни даже атомы»; «человеческий разум не может быть результатом эволюционного перерождения функций информации в функцию мышления»; «акт смерти есть отрыв временного «клубка» личности от потока текущего времени. Этот клубок потенциально бессмертен…». А выдающийся хирург и одновременно архиепископ Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (1877-1961) как-то сказал:

«Я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там ума. И совести тоже не находил».


мозг, человеческий мозг, совесть, ум, мозг без ума, мозг без совести


Несколько десятков тысяч операций, проведённых им, убедили его: мозг не является вместилищем ума и совести человека. Впервые такая мысль пришла к нему в молодости, когда он… разглядывал муравьев. Известно, что муравьи не имеют мозга, но при этом никто не скажет, что они лишены разума. Муравьи решают сложные инженерные и социальные задачи по строительству жилья, выстраиванию многоуровневой социальной иерархии, воспитанию молодых муравьёв, консервации пищи, защите своей территории и так далее.

Неужели для того, чтобы себя осознавать и вести себя разумно, мозг совсем не требуется? Когда академика Наталью Петровну Бехтереву спросили, может ли она признать существование души, та, как и подобает настоящему учёному, совершенно искренне ответила: «Я не могу не верить тому, что слышала и видела сама. Учёный не имеет права отвергать факты только потому, что они не вписываются в догму, мировоззрение… Я всю жизнь изучала живой мозг человека. И так же, как и все, неизбежно сталкивалась со странными явлениями ... Я не хочу делать вид, что этого нет… Действительно, в организме есть что-то, что может отделиться от него и даже пережить самого человека».

Академик Петр Кузьмич Анохин, крупнейший физиолог XX века, автор 6 монографий и 250 научных статей, в одной из своих работ пишет: «Ни одну из «мыслительных» операций, которые мы приписываем «разуму», до сих пор не удалось прямо связать с какой-то частью мозга. Если мы в принципе не можем понять, как именно психическое возникает вследствие деятельности мозга, то не логичнее ли думать, что психика вообще не есть по своей сущности функция мозга, а представляет проявление каких-то иных — нематериальных духовных сил?»

О том, что, человеческий мозг — это «приёмник», а «телестанции», сигналы которых он может принимать и транслировать, находятся вне его физического места расположения, знали тысячи лет назад многие из тех, кого мы называем ныне древними цивилизациями. Именно их запечатлевали в камне люди древности для нас, нерадивых потомков, которые в пыли времени растеряли все жизненно важные абсолютно для каждого сведения. Для каждого, потому что смысл жизни для всех людей один – стать существом духовным и бессмертным.

 

Источник