Сайт Вадима Аниканова

10 правил этикета в соцсетях

 

соцсети, этикет, правила этикета, в соцсетях

«Пищевое порно», «селфи», «туалетолуки», «чекины» в аэропорту, прогнозы погоды из отпуска, философские статусы, просьбы поставить «лайк» и мольбы «расшарить» пост о пропавшей кошечке - а вас что раздражает больше?

 

Социальные сети настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже странно - никто пока не додумался создать некий кодекс поведения в них. Есть правила для ведения групп в социальных сетях, есть правила переписки, есть принципы самих сетей, за которыми пытаются следить администраторы. А вот как самой обычной Полине из Рязани не заставить себя ненавидеть всех «френдов» - понятно пока немногим. И то лишь на интуитивном уровне. Попробуем помочь нашей условной Полине и перечислим, с какими постами в социальных сетях лучше не усердствовать. Потому что раздражает. Многих.

 

Далее вы прочитаете о 10 самых распространенных ошибках. Какие из них раздражают вас больше других - дайте, пожалуйста, знать участием в нашем опросе. Также ждем ваших комментариев о том, что мы могли забыть. Глядишь, так, совместными усилями, и создадим определенный «сетикет». Который сделает наши френд-ленты чище, а нас самих защитит от тихой злобы со стороны друзей по ту сторону экрана.

 

1. Осторожнее с «пищевым порно»

В народе уже ходит пословица: «Не заинстаграмишь - не поешь». Действительно, количество фото еды, особенно в Инстаграме, выходит за рамки разумного. Такие шедевры заполонили все френд-ленты!

Зачем фотографировать приготовленную вами на ужин гречку и художественно лежащую на ней сосиску? Вопрос, скорее, риторический. Но тут правило не жесткое. Надо согласовывать со здравым смыслом. Считается, что фотографии еды в социальных сетях вполне оправданы, если:

 

1) Вы сами это приготовили и дополняете фото рецептом.

 

2) Вы раскрываете свои секреты приготовления блюда - «хозяйкам на заметку».

 

3) Если с этим блюдом связана какая-то история (в случае, если вы делитесь этой историей со своими друзьями).

 

4) Если это настоящий кулинарный шедевр (допустим, какой-нибудь крем-брюле из гусиной печени фуа гра от французского шеф-повара) или что-то малоизвестное широкой аудитории (японская акебия, например).

Во всех остальных случаях ваши фотографии еды (особенно из кафе-ресторанов) сочтут мещанством. Или просто дурновкусием. Ну вот сами подумайте, кому интересно, как выглядел ваш салат в «Му-Му» на обед или чизкейк в «Шоколаднице» на ужин...

Кстати, ученые тут выяснили , что размещение и рассматривание множества фотографий с едой в социальных сетях снижает удовольствие, которое можно получить от настоящей пищи. Тот редкий случай, когда я им верю!

 

2. Не переусердствуйте с «селфи»

Фотографии самих себя, сделанными нами же - это как раз то, что называется «селфи». Явление настолько массовое, что слово «селфи» даже вошло в 2013 году в «Оксфордский словарь». Что и говорить, раз фотографировать себя самому не стесняются ни Папа Римский, ни Барак Обама.

В принципе, в «самострелах» ничего страшного нет. Ну что делать, если вы, например, стоите у Эйфелевой башни, а сфотографировать вас некому? Тут «селфи» вполне оправданно и нареканий не вызывает. То ли дело, если вы «выпускаете птичку» из телефона дома, на фоне ковра на стене да еще и в солнечных очках и с надутыми губками... Вот это, правда, раздражает.

Кстати, недавно два студента в США создали своеобразную «селфи-полицию». Увидев автопортрет, они пишут пользователю, что теперь тот должен выплатить штраф - один доллар. Штрафы идут на благотворительность. Многие американцы после этого, не дожидаясь «штрафа», переводят доллар на счет организации перед публикацией фото себя любимых.

 

3. Не увлекайтесь «лифтолуками» и «туалетолуками»

Это тоже разновидность «селфи». И даже, пожалуй, самая распространенная ее разновидность - «самострелы» в лифтах и туалетных комнатах. Но то, что позволено Тине Канделаки и Маше Малиновской (а у них «лифтолуки» - почти ежедневный ритуал), не очень-то к лицу большинству других. Например, по «лифтолукам» Канделаки девушки могут изучать главные модные тренды сезона - к ее чувству стиля не придирешься. А вот чем может быть интересен снимок нашей условной Полины в обклеенном объявлениями лифте рязанской девятиэтажки? Иногда - может быть. Но не каждый день!

То же самое с туалетами. Конечно, девушки, проходя мимо зеркала и видя в нем свое прекрасное отражение, редко могут остаться к самим себе равнодушными... Но проявите же силу воли! Поверьте, ваши друзья в Facebook не будут рады вашим «туалетолукам» чаще, чем раз в месяц. И то - шутки ради...

 

4. Не «чекиньтесь» всегда и всюду

«Чекин» - отметка о текущем местоположении. На этом (геопозиционировании) строится популярная нынче социальная сеть Foursquare. И там «чекины» более чем уместны.

Но многие считают своим долгом «расшаривать» «чекины» и в другие социальные сети: вот он, я, в аэропорту, а вот я у гинеколога, а вот я зашел в подъезд... В Facebook многие из этих отметок смотрятся неуместно. Хотя, конечно, если вы в эту минуту на Ниагарском водопаде и хотите рассказать об этом друзьям - то пожалуйста! Но только вот с врачами-магазинами-рынками особенно не усердствуйте.

 

5) Не дразните друзей погодой на курортах

В конце 2013 года, The Daily Telegraph назвал самым раздражающим постом в социальных сетях фото прогноза погоды в месте отпуска (речь об InstaWeather) .

Как объяснило издание, когда большинство ваших друзей в мороз передвигается по улице короткими перебежками, не стоит злить их плюс тридцатью в Дубае! На второе место авторы рейтинга (они перечислили топ-3 раздражающих поста в социальных сетях) поставили «чекины» в аэропорту. Мол, нехорошо хвастаться.

На третье - «селфи» на фоне бассейна. По той же причине. Но, честно говоря, тут все очень условно: лично меня не раздражает ни первое, ни второе, ни третье. Если в меру, конечно.

 

6) Просьбы о «лайках» и репостах

Вот бывает так: решит какой-то твой «френд» в Facebook-е в конкурсе поучаствовать. И все! Спасенья от него нет... Каждый день пишет: голосуйте, ставьте «лайки», «расшаривайте» и т.п. А оно же и отказать неудобно, и в какой-то момент раздражать начинает. Конечно же, хорошему человеку почему бы не помочь? Но только пусть этот хороший человек не настаивает и не канючит.

Отдельная категория людей в социальных сетях - это те, кто постоянно просит репост для какой-то пропавшей кошечки-собачки-кабанчика. Вот смотришь на это фото милой кисы, потерявшейся где-то на Сахалине. Читаешь боевой призыв товарища ко всем неравнодушным - мол, давайте, «расшаривайте» все, у кого есть сердце. И чувствуешь себя сволочью. Потому что сахалинскую кошечку жалко, конечно, но и ленту свою загрязнять неохота. Не «Жди меня» все же...

В общем, слава всем неравнодушным людям, которые делятся просьбами кого-то найти-накормить-обогреть. Но только тут тоже важно не переусердствовать... Все-таки для таких вещей есть отдельные сайты.

 

7) Не умничайте

Статусами в социальных сетях многие из нас уже давно могли защитить кандидатскую по философии. А после некоторых постов пару моих знакомых девушек нужно срочно вести к психиатру - манию величия видно невооруженным взглядом! Вот несколько раздражающих статусов из социальных сетей в качестве примера:

Я как шампанское - могу быть игривой, а могу и в голову дать.

Разочаровывайся в людях сразу - экономь время.

Сегодня утром, пока красилась, 5 раз в обморок падала от своей красоты…

Бывшим надо желать только удачи, счастье они уже упустили!

В общем, не стоит бросаться такими самоуверенными фразами. И такими «типа» умными.

Это, правда, способно поменять о вас мнение друзей. Будьте проще - и люди потянутся. Для соцсетей это очень верно.

 

8) Не увлекайтесь «смайликами» и наклейками

«Смайлик» - графическое изображение человеческого лица, чаще всего - веселое или грустное.

Мы уже давно пользуемся ими во всех типах переписки. И все чаще заменяем само изображение просто скобочками - )) или ((. Скобочки сейчас используются, в основном, для замены знака препинания в конце предложения. Но многие с этим переусердствуют, надо признаться. Зачастую можно увидеть комментарий сплошь из скобочек: )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Честно говоря, это раздражает. Как и обилие многоточий.

Но если к смайликам и скобочкам мы все уже как-то привыкли, то не так давно Facebook дал нам возможность использовать в переписке наклейки. И теперь диалог может выглядеть так: на вопрос «как дела» тебе отвечают пингвином на лыжах, а ты - котом за компьютером. Это, конечно, очень мило. Но тоже в меру.

 

9) Не отмечайте друзей на неудачных фото

Всегда со страхом вижу уведомление - «N» отметил вас на своей фотографии.

Так как в большинстве случаев почему-то это отнюдь не самые удачные снимки. Поэтому отмечать друзей на фото лучше только с их согласия. Или же предоставьте человеку возможность отметиться там самому. Чтобы не «подложить свинью»...

 

10) Не забывайте о грамотности

Безграмотность - это какой-то бич нашего времени. Конечно, в социальных сетях мы не диктанты пишем. Но все же перед публикацией свой текст лучше перечитать. Не стоит игнорировать вниманием и знаки препинания. Хочется верить, что у вас в друзьях люди, в основном, интеллигентные. А им будет неприятно читать безграмотное сообщение.

Тут стоит, кстати, отметить (с удовольствием отметить!), что «жаргон падонкафф» (он же «Олбанский язык», «Олбанцкеййезыг») постепенно уходит в небытие. Так что «пешиесчо» - уже не модно. Ура!

Хочется еще добавить: вашу активность в социальных сетях видят ваши работодатели (нынешние и потенциальные). Уже ни для кого не секрет, что многие фирмы, нанимая сотрудника, просматривают его веб-странички (а если их нет, кстати, считают, что у человека проблемы с общением). Поэтому в современном мире относиться к социальным сетям просто как развлечению - уже нельзя. Это новый тип коммуникации. И у него скоро обязательно появятся свои негласные, но неукоснительные правила. Так давайте попробуем их сформулировать уже сейчас!

Из выпуска от 04-02-2014 рассылки «Комсомольская Правда»

 

Тэги: что, больше, вас, советы, статусы, поставить, пост, отпуска, просьбы, раздражает, мольбы, «расшарить», «лайк», кошечке, пропавшей

Copyright © 2013. All Rights Reserved.

Yandex-metrika